Человек стоит в луче прожектора

Новости

Большие данные и офис

Возможно, кому-то идея офиса, собирающего данные обо всем, и того, что делают его сотрудники, напомнит роман «1984» Джорджа Оруэлла, но все не так страшно, как вам может показаться, а скорее — совсем наоборот. Об этом в интервью Ханне Хадсон рассказывает Джеймс Митчелл, директор по коммерческим решениям Regus.

 

«Одно из главных преимуществ использования рабочих пространств на гибких условиях — это та самая гибкость, но как понять, сколько места для работы вам действительно нужно?» — спрашивает Джеймс Митчелл, директор по коммерческим решениям Regus. «Знаете ли вы, как ваши сотрудники используют офисные помещения? Чего им не хватает? Не было бы лучше, если бы вы смогли узнать ответы на эти вопросы и сделать офисы еще лучше и удобнее?»

Митчелл работает в Regus уже почти 10 лет. Сегодня он управляет разработкой ИТ-решений компании. Часть его обязанностей состоит в поиске способов использования данных, собранных в бизнес-центрах Regus, на благо компаний, которые там работают, и их сотрудников.

«Сбор данных — это ключевая часть создания любого продукта, которая помогает нам понять, что действительно нужно нашим клиентам, — делится он. — Мы не считаем, сколько чашек кофе выпил тот или иной сотрудник. Скорее, мы стараемся найти определенные тенденции и закономерности и использовать их, чтобы помочь компаниям и их работникам».

Климат-контроль

Один из самых простых примеров — это наблюдение за объемом интернет-трафика. Митчелл поясняет: «Измеряя нагрузку на интернет-подключение, мы можем предсказать, когда нам необходимо выделить дополнительные ресурсы. Так мы можем гарантировать, что в разгар рабочего дня у всех сотрудников в офисе есть стабильное высокоскоростное подключение к сети».

Данные могут пригодиться и для многих других целей. Например, чтобы сделать офис комфортнее. «Мы часто слышим от наших посетителей жалобы на то, что в помещениях либо слишком холодно, либо слишком жарко, — продолжает Митчелл, — поэтому мы работаем над программой, которая бы позволяла использовать датчики для наблюдения за температурой в офисах и автоматического уведомления о проблемах».

Митчелл объясняет, как такие системы будут работать в будущем: «Датчики температуры воздуха будут находится во всех помещениях и отправлять автоматические отчеты на центральное устройство. С помощью полученных данных мы сможем обнаруживать проблемы и устранять их еще до того, как их кто-то заметит».

Портрет Джеймса Митчелла

Джеймс Митчелл, директор по коммерческим решениям Regus

 

Защита личных данных

Датчики могут пригодиться и для других целей. «Мы также можем использовать датчики для обнаружения людей в помещениях, как это делается в магазинах розничной торговли. С помощью этих данных мы сможем создать карту посещаемости помещений и использовать ее для того, чтобы сделать планировку офисов удобнее», — рассказывает Митчелл.

Но нет ли ничего пугающего в том, что датчики будут повсюду? «Главное, что нужно помнить сотрудникам, — все данные абсолютно анонимные и использовать их для идентификации вашей личности невозможно, — отвечает Митчелл. — Мы просто хотим лучше понять, как используется офисное пространство, и собираем только ту информацию, которая может быть для этого полезной. Наша цель — сделать бизнес-центры удобнее для тех людей, которые в них работают».

«Это как с машинами, — добавляет он. — Благодаря GPS производитель вашей машины знает, как вы водите, куда и на какой скорости ездите и т. д. Но он не знает, кто вы, да ему это и не нужно. Ему нужна только та информация, которая поможет сделать так, чтобы ваша машина лучше работала, а ваши поездки на ней были комфортнее и безопаснее».

Митчелл особо подчеркивает важность конфиденциальности личных данных, особенно теперь, когда в силу вступил Общий регламент по защите данных. «Совсем недавно мы завершили проверку бизнес-процессов Regus на соблюдение новых законов о защите данных в ЕС, — рассказывает Митчелл. — И сейчас мы хотим сделать так, чтобы все личные данные наших клиентов хранились и обрабатывались одинаково независимо от того, в какой стране они находятся. Конфиденциальность личных данных касается каждого, поэтому мы не просто соблюдаем законодательство, мы делаем намного больше».

Комфортные офисы

Самое главное, чего в конечном счете можно добиться с помощью этих данных, — это новые, невероятно удобные офисные пространства, в которых людям будет приятно работать. «Мы хотим понять, как именно используются помещения в наших бизнес-центрах, чтобы сделать их еще удобнее и избавиться от того, что сотрудникам совсем не нужно. Мы можем использовать полученные данные для проектирования новых бизнес-центров, чтобы сделать такую планировку, которая действительно соответствует потребностям наших клиентов. Возможно, в таких офисах будет меньше столов или больше зон отдыха»,— делится Митчелл.

«Мы можем сделать лучше и уже существующие бизнес-центры. Кроме температуры в помещениях, мы также можем отслеживать уровень шума и яркость освещения и использовать эти данные, чтобы нашим клиентам было комфортнее работать: поставить акустические перегородки, включать фоновую музыку или установить дополнительное освещение», — добавляет он.

В будущем такие данные могут даже помочь создавать полностью персонализированные рабочие пространства для каждого сотрудника. «Представьте, что вы приезжаете на работу, а на вашем рабочем месте все точно так, как вы хотите. В помещении идеальная температура и освещение, сеть готова к работе и все программы уже запущены. А к вашему приходу у вас на столе уже стоит чашечка вашего любимого кофе»,— шутит Митчелл.

«Это и есть настоящая сила данных, — заключает он. — Если подойти к их использованию со всей ответственностью, они смогут сделать нашу жизнь лучше».

 


Ханна Хадсон — редактор журнала Regus