Тренды

Миллениалы — новое поколение профессионалов

В погоне за успехом компаниям крайне важно не только привлечь, но и удержать молодых специалистов. Именно те компании, которые помогут реализовать таланты людей, выросших в цифровом мире, обеспечат себе надежное будущее.

К 2020 году миллениалы будут составлять половину сотрудников компаний во всем мире, и некоторые из них уже займут руководящие должности в различных отраслях. Если эти данные будут учтены руководителями компании сейчас, молодые сотрудники дополнят существующие команды специалистов и будут играть важную роль в создании прочной основы для развития бизнеса в будущем.

Оставаться конкурентоспособными

Всего лишь за 20 лет мы прошли долгий путь от неудобных факсов до отправки файлов с телефона в облако. Миллениалы — люди, выросшие в среде, которая постоянно меняется, — не просто чувствуют себя уверенно в век цифровых инноваций, но и постоянно находятся в поиске новых технологий. В свое свободное время они думают о том, как проще оплачивать покупки со смартфона или как улучшить интерфейс любимого приложения. Такая заинтересованность и адаптивность могут стать важным ресурсом для многих компаний.

Личностный рост и желание построить карьеру играют в жизни миллениалов большую роль — 52 % молодых специалистов подтверждают, что их привлекают компании, в которых они могут продвигаться по карьерной лестнице, а согласно исследованию PwC, возможность учиться и развиваться является одним из самых ценных преимуществ, которые может предоставить им работодатель. Такие амбициозные, способные к работе над собой специалисты крайне важны для тех компаний, которые ищут новые пути решения своих бизнес-задач.

Миллениалы переключают свое внимание с ноутбука на телефон или планшет и наоборот в среднем 27 раз в час — в 10 раз чаще, чем люди предыдущего поколения. Они интуитивно используют любые технические новинки и легко справляются с несколькими задачами одновременно.

Рабочее пространство должно отражать интересы сотрудников

Примерно треть всех миллениалов при выборе работы ставят свободу выше уровня зарплаты. Для них работа — это не более чем временный проект; в отличие от предыдущего поколения, они менее склонны делать ее главным делом своей жизни. Поэтому компании, которые предлагают гибкий рабочий график и несколько офисов в разных частях города на выбор, лучше подходят под их стиль жизни и удовлетворяют их потребности.

По результатам исследования, проведенного Университетом Бентли, 89 % молодых специалистов проверяют рабочую почту и отвечают на сообщения даже после окончания рабочего дня. А согласно опросу Ernst & Young, 47 % миллениалов считают, что количество времени, которое они фактически тратят на работу, увеличилось за последние пять лет. Учет времени, потраченного на решение рабочих вопросов в нерабочее время, может помочь сотрудникам избежать «перегорания» на работе и даст им понять, что их труд ценится.

Технологии меняют то, как миллениалы общаются с руководителями и коллегами. Более 40 % молодых специалистов говорят, что им проще общаться с коллегами в цифровом пространстве, а не лично или по телефону. Компании переходят на такие инструменты, как Slack, Microsoft Teams и Workplace, созданный разработчиками Facebook, чтобы поощрить сотрудников свободно делиться идеями с коллегами независимо от их статуса и положения в коллективе. Обучение технической грамотности и привлечение продвинутых членов команды в качестве «технических гуру» помогает распространить цифровые инструменты для обсуждения рабочих вопросов на весь коллектив. Так предыдущее поколение получает навыки по использованию современных технологий, а миллениалы — признание, которое им необходимо: 80 % молодых специалистов предпочитают отзывы о своей работе и похвалу в реальном времени, а не сухую формальную оценку рабочих достижений.

Миллениалы, которые раньше были в меньшинстве, теперь преобладают на рабочих местах. Способ распространения информации также будет меняться: вместо традиционных идей «сверху» обсуждение любых вопросов, скорее, примет характер беседы.

Миллениалы не привязываются к используемым в работе инструментам и готовы при любой необходимости перейти на что-то другое. Именно благодаря этому высокому уровню адаптивности они начинают менять способ ведения бизнеса и создавать новые возможности развития компаний. Не все молодые сотрудники смогут создать Facebook, но, если компаниям удастся реализовать подходящую для них цифровую среду, технически подкованные миллениалы смогут многому научить.