Тренды

Как недвижимость привлекает талантливых людей

Современные управляющие корпоративной недвижимостью не просто распоряжаются зданиями и сооружениями, но создают атмосферу, в которой людям нравится находиться и работать. Именно такая среда привлекает талантливых специалистов.

Этого сложно достичь, если компания обременена дорогими традиционными рабочими помещениями на жестких условиях долгосрочной аренды и слишком большим количеством региональных офисов.

Стоимость аренды площади помещений составляет лишь 35% от общего объема расходов на эксплуатацию офиса, утверждает компания Actium Consult. Учитывая дополнительные скрытые затраты, есть смысл перейти к гибкой комбинированной стратегии, включающей менее дорогие варианты. Согласно HBR, такие компании, как IBM, AT&T и Dun & Bradstreet, сэкономили миллионы долларов благодаря грамотному управлению недвижимостью. 

Поиск вдохновляющего рабочего пространства — один из многих факторов, которые профессионалы в области недвижимости должны решать в быстро меняющейся экономике, как пишет директор журнала Savills World Иоланда Барнс в своем отчете European Cities 2017.

Барнс утверждает: «Раньше имущественные объекты — например, офисы класса А — были очень важны и помогали увеличивать прибыль. Многое зависело от расположения и стоимости квадратного метра, но теперь самое главное — привлечение талантливых сотрудников.

Рабочие пространства в старом стиле все еще существуют там, где конкуренция за сотрудников невелика, например во вспомогательных подразделениях. Где недостает молодых, талантливых людей — к примеру, в цифровой отрасли, — там рабочее пространство играет важнейшую роль».

Места, в которых хочется находиться

Неважно, для какой сферы отведено помещение — страхования, финансовой компании или технологического стартапа, — это уже не квадратные метры, а места, где должно быть приятно жить, работать и где можно почувствовать себя счастливым.

Возможно, из-за такой смены приоритетов компания Savills говорит, что переезды все чаще происходят по инициативе отдела по работе с персоналом, а не хозяйственного подразделения. Теперь управляющие недвижимостью тесно сотрудничают с отделами кадров, главная цель которых — привлекать высококвалифицированных сотрудников с помощью идеального рабочего пространства в идеальном месте.

При выборе такого места корпорации должны понять, заинтересует ли центральный деловой район талантливых специалистов. Лучшие сотрудники технологической отрасли часто желают работать в центральных деловых районах, где мало свободного места, а стоимость аренды высока, например в Стокгольме и Дублине. В отчете Savills указано: «Как и во многих других европейских городах, здесь необходимо вести смешанную застройку на окраинах с удобным доступом к центральной части города».

В исследованиях PwC сообщается о проектах, реализующих потребность в смешанной застройке. В совместном отчете с Институтом городских земель под названием «Тенденции в недвижимости Европы в 2017 г.» рассказывается о Гамбурге, где инвестировали миллиард евро в новый HafenCity (город-порт), Лионе, где смешанные кварталы являются частью плана застройки Part-Dieu CBD, и Осло, который становится все более динамичным и финансово стабильным благодаря концепции смешанной застройки.

Свобода и баланс работы и жизни

Another trend that property departments need to accommodate, if they aren’t already, is flexible working. Over 50% of workers now work outside the main office for 2.5 days a week or more, according to the Regus Workplace Revolution report.

По сравнению с предыдущими годами выросло количество независимых консультантов и фрилансеров, а сотрудники старшего поколения продолжают работать, достигнув пенсионного возраста, и требуют большей свободы и гибкости графика. 

Если обеспечить персоналу гибкие рабочие условия или среду, подходящую для определенной деятельности, то такие меры, даже распространяющиеся лишь на часть дней недели, привлекут новые таланты и позволят корпорациям значительно сократить расходы на стационарные рабочие места. И хотя договоры об аренде в большинстве городов в последние 30 лет заключаются на меньший срок и предусматривают большую свободу, стоимость работы и жизни все равно очень высока. В Лондоне расходы на одного сотрудника составляют около 88 800 , а в Нью-Йорке — 111 900 долларов США в год (источник: индекс Savills Live/Work).

Барнс считает, что менеджеры объектов недвижимости должны ориентироваться и на другие рабочие места, включая совместные пространства или студии, вдохновляющие коллектив на сотрудничество и креатив. Такие условия больше соответствуют новым гибким графикам работы и образу жизни сотрудников, а также потребностям разных поколений. Эта среда включает пространства для встреч рабочих групп и удобного взаимодействия.

Опыт небольших компаний

Международным корпоративным командам по управлению недвижимостью потребовались десятки лет, чтобы понять то, что маленькие креативные компании знали уже давно: мотивирующие рабочие пространства привлекают талантливых сотрудников.

Рекламное агентство AB, которое два года назад переехало в офисы в Бермондси, специально выбрало здание с открытым пространством в одном из старейших районов Лондона. Этот район производит впечатление модного и богемного места, а еще в нем есть закусочные для приема клиентов и места, где можно расслабиться после работы. Здесь приятно общаться, а сотрудникам удобно добираться до работы.

Крис Уиннинг, руководитель отдела обслуживания клиентов в AB, говорит: «Корпорации создали много возможностей для гибкой работы и удобной организации офисов. Малые предприятия, которые не могут предложить сотрудникам ставку крупных компаний, должны были найти более адаптивные и креативные решения на долгосрочную перспективу».

Рабочее пространство будущего свободное, с открытой планировкой, настраиваемой для различных видов деятельности, с разными вариантами размещения — от незакрепленных рабочих мест до диванов, — с отдельными зонами для совместной и индивидуальной работы. Изменив свою стратегию, крупные корпорации со всеми их ресурсами смогут создать вдохновляющую среду, о которой могут только мечтать небольшие компании.

Обратитесь в компанию Regus и узнайте, как сэкономить на аренде и побудить коллектив к творчеству с помощью интересных решений и идеального рабочего пространства в подходящем месте.