Астронавт на ноутбуке

Производительность

Знаете ли вы, как работать удаленно?

Reading Time: 4 minutes

Если вы хотите работать удаленно, придется убедить начальника в том, что вы для этого подходите. Дэниел Моббс знает все о необходимых навыках для удаленной работы — от эффективного тайм-менеджмента до уверенной коммуникации.

 

Несмотря на то что популярность удаленной работы неумолимо растет, не у всех есть врожденные способности удаленного сотрудника. Некоторые просто созданы для того, чтобы добиваться успеха за пределами стен офиса, а другие в таких условиях сразу потерпят крах, не вооружившись подходящей стратегией работы. «Кандидаты должны трезво оценить свои способности, быть готовыми нести повышенную ответственность и соответствовать ожиданиям, связанным с удаленной работой», — комментирует Энтони Курло, исполнительный директор по найму ИТ-персонала и расширению штата компании DaVinciTek (1).

К счастью, изучить стратегии и развить такие навыки для удаленной работы может практически каждый. Посмотрите на успешных удаленных сотрудников, и вы заметите у них одинаковые черты характера. Поэтому, если вы пытаетесь убедить начальника и самого себя, что удаленная работа идеально вам подходит, для начала честно оцените, сколько качеств хорошего удаленного работника, о которых мы сейчас поговорим, у вас есть.

1. Они жестко контролируют свое время

Удаленная работа еще не означает, что все время принадлежит вам. Начальству нужны гарантии максимально эффективного управления временем. «Ваша цель — показать, что вы будете так же ответственны и продуктивны, как в офисе», — поясняет Эмма Сью Принс, автор гида по организации рабочего пространства The Advantage.

Она рекомендует в начале каждой недели расставлять приоритеты и планировать время на выполнение задач. «На протяжении недели отслеживайте свой прогресс по мере выполнения задач. Это позволит максимально ответственно планировать работу. Еще лучше распланировать все дни недели и для каждой задачи выделить определенный временной интервал».

Тобиас ван Шнайдер, работающий удаленно дизайнер-фрилансер из Нью-Йорка, рекомендует (2) пользоваться такими приложениями для отслеживания времени, как Toggl (3), которые не только помогают планировать, но и напоминают смотреть на часы каждые несколько минут, чтобы вы могли все контролировать. «Неважно, оплачивается ваша работа по времени или нет, — планируя свое время, вы лучше понимаете, как проводите день», — поясняет он.

2. Они четко разделяют работу и отдых

Согласно исследованиям (4), удаленные сотрудники легко могут работать до 75 часов в неделю, что в среднем намного больше, чем их коллеги в офисе. Однако удаленная работа — не значит круглосуточная. Некоторые руководители считают, что постоянно работающий сотрудник приносит пользу компании. Но более грамотное начальство понимает: такой режим приводит к выгоранию и неудовлетворенности.

«Удаленным сотрудникам, которые любят свое дело, легко работать в режиме нон-стоп, — рассказывает Крис Дайер, автор книги «Сила корпоративной культуры» (The Power of Company Culture). — Но необходимо разделять работу и отдых, во избежание выгорания и разочарования. Удаленные сотрудники, устраивающие перерывы, выкладываются на полную при выполнении своих задач».

Успешные удаленные сотрудники дают коллегам четкое представление о своих рабочих часах и лучших способах связаться с ними — например, при помощи Slack, Skype, электронной почты или телефона. Кроме того, они сообщают, когда им нужно отлучиться от компьютера и, что еще важнее, когда их не будет на месте целый день.

3. Они общаются с коллегами

«Общение играет важную роль для удаленных сотрудников, но оно не происходит само собой, — поясняет Сюзана Роулес, коммерческий директор компании Target Internet, в которой все сотрудники работают удаленно. — Если вы не можете взглянуть в глаза человеку, это не значит, что вы не добьетесь взаимопонимания. Ежедневно уделяйте время на общение с коллегами, пусть это станет частью вашего стиля работы».

В статье для Harvard Business Review (5) Эрика Дхаван и Томас Чаморро-Премюзик сомневаются в том, что в данном случае краткость — сестра таланта. «Стараясь быть эффективнее, мы становимся очень немногословными, — комментирует Дхаван. — Из-за этого другие участники команды тратят время на расшифровку ваших сообщений и могут понять их неправильно».

«Не рассчитывайте, что другие поймут ваши намеки и условные сокращения, — добавляет Чаморро-Премюзик. — Уделяйте общению больше времени, чтобы четко доносить свои мысли, вне зависимости от способа коммуникации».

Специалисты также рекомендуют ввести правила общения с офисными коллегами, чтобы улучшить взаимопонимание. В качестве примера они приводят сокращения, принятые в компании Merck, например «Ответ в течение четырех часов (О4Ч)» и «Ответ не требуется (ОНТ)». С помощью специальных сокращений сотрудникам этой компании удалось сделать виртуальное общение более прогнозируемым и понятным.

«Правила можно ввести и в таких вопросах, как предпочтительное время ответа или стиль письма, — продолжает Дхаван. — Например, одним коллегам нравится обмениваться быстрыми короткими сообщениями, а другие ценят длинные подробные ответы. Кроме того, у людей разные требования и уровень терпимости к чувству юмора и неформальному тону».

Два человека с облаками для текста над головами

Специалисты рекомендуют уделять больше время общению с коллегами, чтобы четко донести свою мысль, вне зависимости от способа общения.

 

4. Они дружат с техникой

Если вы подумываете об удаленной работе, вам обязательно нужно быть технически грамотным, — считает Анна Йоханссон, автор издания Entrepreneur (6). — Не очень хорошо, когда удаленные сотрудники постоянно осаждают отдел техподдержки с вопросами, которые не должны быть проблемой».

Но даже если вы умеете пользоваться облачным хранилищем, видео-конференц-связью и корпоративными чатами в Slack, это не значит, что вы можете почивать на лаврах. «Важно показать, что вы готовы учиться и осваивать новые технологии. Возможно, это даже важнее, чем демонстрировать безупречные организационные навыки», — утверждает Том Ливингстоун, глава отдела маркетинга кадрового агентства Talentful.

Будьте в курсе новейших технологий для удаленной работы и не бойтесь вносить предложения по их применению, чтобы сделать работу удобнее. Дипина Капила, менеджер по продукции компании Visa (7), советует использовать YouTube Live (8) для быстрой записи видеороликов, трансляций и организации обучения вашей команды. «Это альтернатива Google Hangout для широкого вещания по всему миру, — рассказывает Капила. —

Если вы управляете командой удаленных работников и хотите узнать, как они себя чувствуют, попробуйте Chimp or Champ (9). Это инструмент еженедельного анонимного измерения уровня счастья. Работники могут оставлять в нем отзывы, как в старой доброй книге жалоб и предложений».

5. Они поддерживают связь

Один из самых больших страхов удаленных работников — стать жертвой принципа «с глаз долой — из сердца вон». Новый опрос (10), в котором приняло участие 1100 работников, показал, что удаленные сотрудники часто чувствуют себя отверженными и покинутыми. В конце концов, если начальник вас не видит, как вам добиться повышения или получить интересное деловое предложение?

Успешные удаленные сотрудники знают, как сделать так, чтобы тебя заметили и считались с тобой. «Уверенность и проактивность в этом деле жизненно необходимы, — рассказывает Том Ливингстоун. — Не ждите, пока вам напишут. Достаточно пары сообщений, чтобы в офисе знали о вашем прогрессе и новых идеях».

Главное — постоянно проявлять инициативу и демонстрировать энтузиазм. Возможно, для этого нужно будет сообщить руководству о желании вести проект, готовности поделиться новыми идеями во время следующего дежурного звонка или всегда передавать начальнику положительные отзывы от клиентов.

Найдите способы быть всегда на связи с начальством, как будто вы постоянно находитесь в офисе. Воспользуйтесь системой управления проектами, например Basecamp (11), которая позволяет активно обсуждать идеи и показывать, над чем вы работаете с коллегами в настоящий момент. Есть и более простые способы. Майкл Фергюсон, исполнительный директор компании Rainmakers, рекомендует (12) совершать видеозвонки вместо переписки по электронной почте: «Это укрепляет сотрудничество. Когда команда и удаленный сотрудник видят друг друга, это отлично стимулирует совместную работу, повышает продуктивность, эффективность и облегчает внедрение инноваций».

 


Дэниел Моббс — британский журналист, пишущий о бизнесе.

Источники:

(1) https://www.bizjournals.com/bizjournals/how-to/human-resources/2016/02/working-remotely-isn-t-right-for-everyone.html

(2) https://www.vanschneider.com/manage-time-remote-worker

(3) https://toggl.com/

(4) https://www.bc.edu/content/dam/files/centers/cwf/research/publications/
researchreports/Bringing%20Work%20Home_Telecommuting

(5) https://hbr.org/2018/02/how-to-collaborate-effectively-if-your-team-is-remote

(6) https://www.entrepreneur.com/article/289370

(7) https://skillcrush.com/2016/10/24/remote-work-tools/

(8) https://www.youtube.com/channel/UC4R8DWoMoI7CAwX8_LjQHig

(9) http://chimporchamp.com/

(10) https://hbr.org/2017/11/a-study-of-1100-employees-found-that-remote-workers-feel-shunned-and-left-out

(11) https://basecamp.com/

(12) https://hbr.org/2018/01/stop-neglecting-remote-workers